Burger v2

Блог BOOMSTARTER

Что такое круги краудфандинга и как они работают

Поддержка Boomstarter · 23 сентября · 0 комментариев

Рассказываем, как собирают успешные проекты и в чем основная причина крауд-провалов.

Многие авторы после неуспешных сборов разочаровываются в краудфандинге и говорят, что он не работает.

На самом деле — работает, но по принципу кругов краудфандинга.

1. Семья, друзья, знакомые \ фанатская аудитория \ инициативная группа

2. Друзья друзей \ фанатов \ активистов

3. Знакомые друзей ваших друзей

4. Аудитория крауд-платформы

5. Аудитория СМИ и сообществ, которые заинтересовались популярным проектом

1. Автор рассказывает о своем проекте своему близкому кругу: семье, друзьям. Они становятся первыми спонсорами крауд-проекта.

2. Друзья ваших близких и друзей делают репосты, запускают сарафанное радио.

3. Если проект становится широко известным в этих узких кругах, им могут заинтересоваться тематические или более крупные СМИ, форумы, группы по интересам.

4. Хорошо собирающим проектом начинает интересоваться аудитория спонсоров крауд-платформы.

Суть краудфандига — в том, что группа заинтересованных людей решает общую проблему, собирая на нее средства всем своим сообществом.

Успешный сбор — прежде всего дело именно заинтересованного сообщества, а не случайных спонсоров со стороны.

Люди со стороны приходят на резонанс, в уже раскрутившиеся проекты. Это норма для краудфандинга во всем мире.

Нужно учитывать, что на площадке может не оказаться достаточной массы именно вашей целевой аудитории, проблему которой решает ваш проект.

Сообщество успешных проектов чаще всего уже сформировалось к моменту крауд-кампании. Это может быть инициативная группа людей, решающих свою проблему — от жильцов двора до коллег или коллеги-единомышленников, или лояльная аудитория лидера мнений

В остальных случаях авторы успешных проектов очень активно занимались продвижением по самым разным каналам, от локальных СМИ до таргетированной рекламы.

На зарубежных площадках авторы успешных проектов вкладывают в раскрутку крауд-кампании едва ли не большие суммы, чем собирают! Для них это успешный кейс для инвесторов и способ сделать имя.

«Не буду продвигать проект, хочу посмотреть на активность аудитории площадки»

«Не хочу пиарить ваш сайт постами про проект»

«Мне стыдно рассказывать о проекте, это попрошайничество»

Рассказывая о проекте, не нужно «пиарить площадку». Нужно рассказать о том, что вас самих вдохновляет заниматься этим проектом. Со ссылкой на сам крауд-проект.

Дать ссылку на краудфандинговую платформу не стыднее, чем на любой новостной сайт, банк или конструктор сайтов.

Абсолютно все вещи и ресурсы, которыми вы пользуетесь, забрендированы, все давно к этому привыкли.

Не стоит опасаться, что друзья негативно воспримут проект из-за названия платформы по ссылке. Вряд ли они думают, что вы «пиарите» соцсеть, делая репост мема, или «рекламите» электронный кошелек, кидая ссылку на сбор вне крауд-площадки.

Активность спонсоров платформы начинается тогда, когда проект становится перспективным.

Продвижение по аудитории площадки поможет «добить» сумму ваших сборов до 100% и выше, но не приведёт 100% спонсоров с нуля.

Если автор не будет рассказывать о проекте, о нем никто не узнает. Банально, но многие пренебрегают этим очевидным фактом.

Очень хорошо сказала об этом Екатерина Чистякова, автор успешного крауд-проекта Арт-пространство «Второй этаж»:

На платформу нужно заходить с имеющейся медиаподдержкой: блогеры, развитые профили в Instagram, городские группы в соцсетях, онлайн-клубы по интересам. Без подобной поддержки многие разочаровываются в краудфандинге и платформе. Но если о тебе и твоём проекте никто не знает, как можно найти спонсоров?

Авторы опасаются предлагать своим друзьям и знакомым поддержать проект, потому что есть в менталитете такая стигма: все, что про деньги — стыдно. Многие считают, что по дружбе все должно быть бесплатно.

В современном обществе говорить о деньгах нормально, получать прибыль, делая при этом доброе дело, престижно, а предложить другу купить что-то в крауд-проекте с выгодой, скидкой или приятным бонусом, раньше других и на особых условиях — хорошо.

Почему краудфандинг не попрошайничество, мы уже рассказали в другой статье.

Хотите обсудить свой проект с опытным крауд-продюсером и получить экспертные советы для успешного сбора?

Пишите на почту [email protected] с темой «Нужна консультация» или позвоните по номеру +7 (495) 777-90-81

Рассказать друзьям