translation missing: en.views.blog.title

Какому бизнесу нужен краудфандинг?

Поддержка Boomstarter · 21 November · 0 комментариев

Разбираемся, кому и зачем стоит ходить на краудфандинговые площадки.

Сейчас в России много различных краудлендинговых, краудинвестинговых и краудфандинговых платформ. На краудфандинговую платформу стоит идти, если вы можете привлекать деньги, продавая свой продукт – а не за доли в бизнесе или проценты от прибыли.

Если у вас, к примеру, мобильное приложение, вы можете предлагать спонсорам возможность пользоваться им со скидкой, особые дополнительные функции или бонусы – с таким продуктом тоже можно выходить на краудфандинг. Но если специфика бизнеса вообще не предполагает возможности представить ценные для аудитории вознаграждения, лучше выбрать другой способ. Краудфандинг отличается тем, что деньги вам дают ваши покупатели за материальное вознаграждение в виде вашего продукта.

Краудфандинг особенно показан малому бизнесу. Вот несколько причин.

Во-первых, краудфандинг завязан на материальные вознаграждения, на продукт, и работает по системе предпродаж. Это как раз про малый бизнес.

Во-вторых, малому бизнесу непросто как получить кредит на свое развитие, так и найти крупных инвесторов. В краудфандинге вы просто собираете предзаказы – столько, сколько можете, и взамен на собранные деньги рассылаете людям ваш продукт, либо сертификаты на получение вашего продукта или услуги.

Вы не будете должны банку, с вас не будут брать процентов, никто не будет вмешиваться в ваши бизнес-процессы. Привлечь людей в крауд-кампанию вы можете лимитированными предложениями, бонусами, дополнительными возможностями, небольшими скидками – в рамках рентабельности.

В-третьих, краудфандинг – это эмоции и эксклюзив. Малый бизнес – это тоже эмоции и эксклюзив. Трогательные семейные истории, прямой контакт покупателя-спонсора с основателями проекта, наглядная информация из первых рук с фото- и видеоматериалами – все это вызывает доверие и помогает в краудфандинге.

Малый бизнес в сравнении с гигантами рынка может выиграть именно за счет личных историй и «вкусовщины»: кому-то понравится именно ваше варенье по старинному сибирскому рецепту, именно ваш уникальный чай из трав, именно ваши свитера с родовым традиционным узором, именно ваш крафтовый кофе особой обжарки и так далее. Краудфандинг дает людям попробовать что-то новое и уникальное.

Здесь только одна трудность: даже если есть и хороший продукт, и эксклюзив, и трогательный эмоциональный посыл – людей сейчас завлечь сложнее, чем это было несколько лет назад. Денег у людей больше не становится. Аудиторию и СМИ намного сложнее удивить чем-то новым. Не стоит рассчитывать на то, что любое СМИ будет готово оторвать вашу историю с руками и ногами, а люди будут массово нести деньги в проект. Но по большому счету все трудности краудфандинга – это просто банальные задачи продаж и маркетинга, больше ничего страшного нет.

Если у вас есть раскрученные сообщества в соцсетях, где вы давно знакомите людей со своим продуктом и с жизнью вашего бизнеса, налаженное "сарафанное радио", лояльная аудитория – то собрать с помощью краудфандинга можно без проблем и даже без больших затрат.

Самая крупная краудфандинговая платформа для технологических и бизнес-проектов – это Boomstarter.ru. Традиционно на других платформах в основном запускаются социальные, благотворительные и творческие проекты. А Boomstarter ориентируется на бизнес и технологические проекты.

Работа с Boomstarter больше всего выгодна именно тем проектам, у которых есть своя аудитория и продукт. На Boomstarter нет своей комиссии, и автор не теряет собранные средства.

Краудфандинговая площадка даст вам не только инструменты для сбора, но и больший охват. Когда люди, давно следящие за проектами на площадке, видят интересный им проект, который уже начал хорошо собирать, в котором им понравились продукт, идея, оформление – они с удовольствием подключаются за счет рассылок, постов и публикаций проекта на главной странице.

Вдохновиться опытом успешных авторов можно тут.

Исследовать проекты авторов можно тут.

Создать свой собственный проект можно тут.

translation missing: en.views.blog.share

translation missing: en.views.blog.categories