translation missing: en.views.blog.title

«То, что делается с любовью, обречено на успех»

Поддержка Boomstarter · 19 November · 0 комментариев

Владимир Жарко, шоколатье и автор 2-х успешных крауд-проектов, рассказывает, как собрать деньги на новый продукт без большого бюджета, продвинутого SMM и рекламы у блогеров.

Весь проект от старта до текущего работающего бизнеса – в удовольствие, в этом и секрет.

О себе и бизнесе

По профессии я – программист, а увлечение шоколадом выявилось случайно. Люблю посиделки с друзьями. После переезда в Москву, когда они у меня здесь появились, мы стали проводить время на кухне за кайфовым и вкусным занятием. Сначала просто чаёвничали, потом включили креатив и начали готовить. Вот так, за чаем с шоколадками, мы решили создать производство наборов для приготовления шоколада под ключ. Решили — и сделали)

Чтобы быть в рынке, начали заводить контакты: познакомились с профессиональными шоколатье, я прошел профильное обучение. В этом году мы с технологом съездили в Мексику, на родину майя, побывали на плантации какао-деревьев, поучаствовали в местных мастер-классах. Периодически участвуем в тематических выставках, откуда часто возвращаемся с оптовыми заказами.

После пятого десятка съеденных шоколадок поняли, что это занятие будет интересно не только нам, но и почти всем.

Ниша узкая, сверхдоходов в ней нет, но бизнес себя чувствует прекрасно и развивается. Недавно переехали в офис побольше, потому что в маленьком перестали помещаться.

Рынок электронной коммерции консолидируется, все меньше людей идут за покупками в небольшие интернет-магазины.

Основной наш канал – это опт, на нём мы и сосредоточены.

В этом году мы выпустили 2 новых продукта: коллекцию наборов «Коко» для приготовления шоколада на кокосовом молоке и подарочные наборы для приготовления горячего шоколада. Работаем над новыми продуктами и новым крауд-проектом.

Если любить своё дело и вкладывать душу, то у проекта обязательно будет своя преданная аудитория.

О краудфандинге:

Наш первый проект на Бумстартере вышел как раз перед Новым годом, поэтому проблем с поиском спонсоров не было. Мы соединили 3 удачных компонента: подарочная упаковка, увлекательный процесс приготовления на уровне магии и вкусный результат.

Состав и рецептуру оттачивали у меня дома. Бесконечные эксперименты и дегустации привели к тому, что продукт получился лучшим в своей категории.

Если нет денег на маркетинг, то краудфандинг — это прекрасная возможность получить стартовый пул заказов.

О продвижении и оформлении проекта:

Мы открыли группы во всех популярных соцсетях, из каждой было несколько заказов. Нам нужно было больше вкладываться в этот канал – тогда результат был бы лучше. В тематические сообщества кондитеров и к блогерам мы не обращались.

На маркетинг времени не хватало — мы были сосредоточены на продукте: важнее всего успеть изготовить и прислать наборы всем спонсорам к Новому году. Сделали перепост в соцсетях — и на этом всё.

На момент запуска у нас еще не было сайта, поэтому этим каналом мы не пользовались. Разместили баннер на дружественном интернет-магазине, но это дало лишь пару заказов.

Разумеется, мы также рассказали о проекте коллегам и родственникам. Около 30 наборов заказал отдел бухгалтерии в компании, где работает мама одного нашего сотрудников.

До старта кампании мы вложили свои деньги, чтобы в проекте были фотографии готовых коробочек.

В описании крауд-проекта важно показать, что проект на высоком уровне готовности.

Дизайн крауд-проекта заказали у того же фрилансера, что и делал фирменный стиль. Старались рассказать обо всех уникальных особенностях продукта, честно поделились своими впечатлениями, чтобы простыми человеческими словами передать вкус конфет (например, что шоколад с сиропом кэробом напоминают трюфель, а конфеты на нектаре голубой агавы имеют благородный карамельный вкус).

Мы сделали ролик в виде инфографики — так вышло дешевле профессиональной рекламной съёмки, на которую у нас не было денег. В период кампании ролик посмотрело около 1000 человек. В нем мы рассказываем, что в наборе, почему это натурально и полезно, откуда ингредиенты, делаем упор на эмоциональную составляющую.

Сарафанное радио и правильно выбранное время для кампании – основные составляющие успеха.

На момент написания статьи Владимир Жарко успешно завершил два проекта.

Вдохновиться опытом успешных авторов можно тут.

Исследовать проекты авторов можно тут.

Создать свой собственный проект можно тут.

translation missing: en.views.blog.share

translation missing: en.views.blog.categories